Международный аэропорт Кокшетау

Место для рекламы
250x250

Международный аэропорт Кокшетау был основан в 1945. В 2010-2013 годы аэропорт находился на реконструкции. До распада СССР аэропорт и аэродром носили название Кокчетав-Трофимовка по названию близлежащего посёлка Трофимовка (сейчас Кайынды) и одноимённой железнодорожной станции. Первоначально была построена взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием и одноэтажное здание аэровокзала.

 

Первые регулярные авиарейсы были в следующем направлении: Алма-Ата - Балхаш - Караганда - Акмолинск - Кокчетав - Свердловск (1960 г.) на Ил-12. В 1963-1964 гг. рейсы выполнялись в следующем направлении: Караганда - Целиноград - Кокчетав - Кустанай - Челябинск - Свердловск и обратно на Ли-2; № 488 Свердловск - Курган - Петропавловск - Кокчетав - Целиноград - Караганда - Балхаш - Алма-Ата и обратно на Ил-14. До лета 1961 года из Кокчетава в Москву летали Ил-14 с промежуточными посадками в Петропавловске, Кургане, Свердловске, Казани (с общим временем полета - около 15 часов).

 

В 1972 году была сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса (нынешняя территория аэродрома). 22 августа 1972 года в Кокчетаве приземлился первый турбовинтовой самолет Ил-18. Начались регулярные рейсы самолета по маршруту Алма-Ата - Кокчетав - Москва. В 1975 году вступило в строй новое здание аэровокзала. 11 октября 1975 года был выполнен первый рейс на реактивном пассажирском самолете Ту-154 из Алма-Аты в Кокчетав.

 

В 1980-е годы аэродром был одним из резервных мест приземления космоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран». В 1993 году Аэропорт Кокчетав был переименован в Аэропорт Кокшетау, слово «Международный» добавилось к названию в 2013 году. В 2004 году впервые из Кокшетау были совершенны международные рейсы в Германию, Франкфурт-на-Майне, рейсы осуществлялись на сезонной основе немецкой авиакомпанией Aero Flight («Аэро Флайт») используя самолёт Airbus A320-200 между июнем и августом.

 

В конце 2011 году была осуществлена полная реконструкция взлетно-посадочной полосы. Первоначальное здание пассажирского терминала было заменено на более современное 3 августа 2013 года и введено в коммерческую эксплуатацию 21 октября того же года. 19 октября 2013 года года постановлением правительства РК № 1119 аэропорт был допущен к международным полётам. Аэропорт имеет I категорию ICAO. Сначала из аэропорта осуществлялись только внутренние рейсы на Алматы. Затем, первой авиакомпанией, которая объявила о выполнении регулярных международных перелётов после реконструкции аэрокомплекса, стала Трансаэро. С 14 декабря 2013 года авиакомпания приступила к обслуживанию регулярных рейсов из Кокшетау в Москву.

 

Нынешнее здание аэровокзального комплекса или пассажирский терминал аэропорта Кокшетау имеет площадь 8,6 тыс. м².  В 2011 году для обслуживания пассажиров было введено в эксплуатацию временное здание аэровокзала.

 

Сегодня пассажирский терминал оборудован посадочной галереей с двумя телескопическими трапами, CIP (бизнес-зал) и VIP-залами, лифтами, эскалатором, комнатой матери и ребенка. Современным оборудованием также оснащены секции для регистрации, информации, системы обработки багажа, пограничного и таможенного контроля, досмотрового оборудования, видеонаблюдения.



Полезная информация

  • Wi-Fi в аэропорту

    Воспользуйтесь бесплатным доступом в интернет

    Подробнее

  • Правила прохождения досмотра

    Ознакомьтесь с правилами прохождения досмотра

    Подробнее

  • Как пользоваться паркоматом?

    Ознакомьтесь как пользоваться паркоматом

    Подробнее