• На территории аэропорта 
    Рабочее время: круглосуточно

    Бронирование, контакты

Обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями 

Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев предоставляет авиакомпаниям услуги по оказанию помощи в передвижении пассажиров с ограниченными физическими возможностями (предоставление инвалидных колясок, амбулифт и т.п.). Услуги пассажирам для лиц с ограниченными физическими возможностями на территории аэропорта предоставляются бесплатно. 

Для обслуживания данной категории граждан обязательным условием является предварительная заявка на обслуживание. Заявка должна подаваться за 48 часов до указанного в авиабилете времени вылета/прилета.

По прибытию в аэропорт, нужно позвонить через стойки вызова, которые расположены на специальной стоянке привокзальной площади для автомашин пассажиров с ограниченными физическими возможностями, либо обратиться в справочное бюро аэропорта, либо позвонить по номеру телефона: 8 (7172) 702-999.

 

Инфраструктура Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев постоянно совершенствуется в соответствии с потребностями пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об оснащенности зданий пассажирских терминалов АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» для лиц с ограниченными физическими возможностями (далее – Аэропорт):

  • 16 парковочных мест на привокзальной площади и 8 в крытом паркинге
  • Парковка и Терминалы оборудованы специальными пультами вызова помощи (таксофонами), 3 таксофона перед Т2 и 2 таксофона внутри Т1.
  • Терминалы оснащены тактильными плитками, ведущими от привокзальной площади к таксофонам внутри зданий, перед инвалидными туалетными кабинками.
  • В Терминалах 1 и 2 во всех зонах обслуживания и ожидания имеются специально оборудованные туалетные и душевые кабины для инвалидов, оснащенные кнопками вызова помощи.
  • Территория привокзальной площади оборудована пандусами.
  • Лифты в зданиях терминала оснащены кнопками со шрифтом Брайля.
  • Здание терминала Т1 оборудовано автоматическими дверями на входных группах, в зонах прилета, вылета и посадочных выходах.
  • Все информационные знаки, таблички и указатели адоптированы под слабовидящих пассажиров и гостей.
  • Выделены специальные посадочные места в залах ожидания.
  • Для обслуживания маломобильных групп населения имеются 16 кресел-колясок и 5 межрядных колясок, имеется амбулифт марки «ISUZU».
  • Встречают и провожают пассажиров специально обученные агенты по обслуживанию пассажиров с ограниченными физическими возможностями с прибытия в аэропорт и до размещения на борту воздушного судна, и с борта воздушного судна до автотранспорта, встречающего пассажира.
  • Имеется медицинский пункт и медицинские сотрудники, оказывающие помощь гражданам с инвалидностью.

Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, это поможет сделать Вашу поездку более комфортной и приятной:

Подготовка к поездке

Если Вы или Ваши близкие планируете авиаперелёт и относитесь к данной категории пассажиров, пожалуйста, при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщите, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов во время покупки, но не позднее, чем за 48 часов до вылета. В случае, если физическое состояние пассажира угрожает безопасности полета, перевозчик имеет право отказать в перевозке.

Обслуживание пассажиров, прибывающих в аэропорт Нурсултан Назарбаев

При регистрации на рейс, вылетающий в аэропорт Астаны обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, с сайта авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения ремарки об услугах, необходимых Вам в аэропорту прибытия.

После посадки воздушного судна в аэропорту Нурсултан Назарбаев, в соответствии с установленными в гражданской авиации правилами, услуги помощи и сопровождения будут оказаны Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости в сопровождении до автомобильного транспорта.

 Регистрация и обслуживание багажа

 Регистрация пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на рейсы всех авиакомпаний производится вне очереди. При необходимости, Вам будет оказана помощь в прохождении регистрации, пограничного и таможенного контроля, оформлении и доставки багажа.

 Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов на воздушном судне устанавливается авиакомпанией. Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади либо зарегистрированного багажа устанавливается авиакомпанией. Инвалидное кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в багаж при регистрации на рейс.

В соответствии с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом, пассажиры, использующие кресло-коляску с жидким электролитом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски и упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта.

 Ожидание и посадка в ВС

 Если Вы путешествуете с детьми, то можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.

Если Вам необходима медицинская помощь и консультация специалиста, обратитесь в медпункт на первом этаже блока прилёта аэровокзала внутренних воздушных линий (тел. 8 (7172) 777-203).

Сопровождение и посадка на борт воздушного судна в зависимости от состояния здоровья пассажиров с ограничениями жизнедеятельности выполняется сотрудниками аэропорта на машине скорой помощи, амбулаторном лифте, отдельным транспортом, при необходимости в сопровождении квалифицированного медицинского работника.

 По всем вопросам, связанным с обслуживанием в аэропорту пассажиров 
с ограниченными возможностями здоровья, можно обращаться  
круглосуточно по телефонам:

Колл-центр (единая справочная)

  • +7 (7172) 702-999

Служба медицинского обслуживания

  • +7 (7172) 777-203

 

Фирменный стандарт "Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями"

 


Полезная информация

  • Wi-Fi в аэропорту

    Воспользуйтесь бесплатным доступом в интернет

    Подробнее

  • Правила прохождения досмотра

    Ознакомьтесь с правилами прохождения досмотра

    Подробнее

  • Как пользоваться паркоматом?

    Ознакомьтесь как пользоваться паркоматом

    Подробнее